Beijing — Hong Kong, December 2014

Новогодние каникулы 2014/15 практически единогласно ;) было решено провести в нашем полушарии, а точнее, в его юго-восточной части. Последний раз мы тут бывали в 2009 году, в присном Таиланде, поэтому решили освежить впечатления от этой части света. Маршрут был выбран Пекин-Гонконг-Филиппины. Довольно много перелетов (9), но, осознавая, что в эту часть планеты мы можем вернуться еще нескоро, хотелось охватить всего по максимуму.

Так как время года не сильно располагало к длительным прогулкам, и на весь Пекин было выделено 1,5 дня, мы решили отбросить затратные по времени достопримечательности (Великая Китайская стена, Запретный город и др.) и посетить их в следующий прилет, если понравится в принципе.
И вот, 25го декабря, после 8-часового перелета мы приземлились в аэропорту Шоуду столицы Поднебесной — города Пекина.

Прочитав о распространенности английского языка среди местных, заранее были распечатаны листы с названием отеля и адресом на китайском :) Такси предложили на выходе в 5 раз дороже нормального тарифа, и ушло достаточно времени, чтобы договориться на адекватный ценник и включенный таксиметр.
Отель я выбрал в районе с исторической застройкой — в так называемых хутунах. Таксист (ни бельмеса не понимающий и не говорящий на английском) внезапно останавливает нас на автостраде с заборами по обеим сторонам и пытается дать понять, что нам пора выходить. Время 2 часа ночи, ничего похожего на жилье вокруг и бесполезный таксист, пытающийся нас высадить. Дурной сон прям. С помощью переводчика на его смартфоне, такой-то матери и местного аналога гугл карт удалось определить, что мы все-таки недалеко от отеля (хорошо по улицам гугла прогулялся заранее). Только вот проезд туда закрыт и придется пройтись пешочком. И это через вереницу узких улочек без опознавательных знаков. Я сфотографировал карту с его смартфона, проложил в уме маршрут, и мы поплелись по темным, безлюдным подворотням Пекина :)
Дошли без проблем (спасибо занятиям спортивным ориентированием в детстве:)

Отель

Весельчак У Хотэй

Все красиво, но номер оказался очень даже не очень) Холодно, площадь метров 14, душ прямо в туалете. В прямом смысле: лейка душа прямо над унитазом))) И да, я знаю, что такое бидэ — это было не оно)))
Ну таких непритязательных туристов как мы это не могло расстроить. Мы включили с большим трудом обогреватель/кондиционер методом проб и ошибок (пульт исключительно на иероглифах), закутались во все одеяла, прижались друг к другу покрепче и отошли ко сну.

Следующим утром отправились смотреть город)
Вот так выглядят хутуны при дневном свете.

Хутуны примыкают к улице Qianmen, которая выходит прямиком на площадь Тяньаньмэнь.

На площадь Тяньаньмэнь можно попасть через один из пунктов пропуска (с досмотром). Ближайший от нас выглядел вот так.

И мы, не такие организованные как аборигены, пошли искать другие входы, не такие многолюдные

Ну и нашли конечно :)

Великий кормчий

Няшная полиция

Монумент героям

Обеспеченная семья с двумя детьми

Долой с площади, направляемся в сторону торговой улицы Ванфуцзин, которую называют Первой улицей Китая)
Рассматриваем по пути, как сочетаются мрачные номенклатурные здания с историческими постройками и современными капиталистическими строениями.

Ну вот и Ванфуцзин.

Зашли пообедать в первый же молл. А тут ламы маленькие)))

Книжный

Звериный оскал капитализма

Арт

Уолл-стрит по-пекински)

Вот такие специальные штуки для подогрева рук) Удобно

Тут случилось дежавю, показалось, что мы в Москве, настолько типичная постройка.

Сквозь постоянный плотный смог солнце не может пробиться НИКОГДА, кажется.

Ветеран

Метро Пекина очень хорошее. Спасибо Олимпиаде ;)

Мы посетили знаменитый шелковый рынок, от которого не осталось фото и хороших впечатлений. Назойливые продавцы, бестолковая структура, горы фейка под табличками об уголовном преследовании за этот самый фейк.

Последним пунктом программы дня стал рынок чая на улице Малиндао. На этой улочке полно разнообразных магазинов и лавочек, торговых центров и просто палаток, торгующих чаем и всем, что с ним связано.
Так как время шло к закрытию, мы выбрали большой торговый центр.

Нашли павильон с продавщицей, которая знала больше 2х английских слов и приступили к выбору чаЁв :)
Процесс приятный и расслабляющий. Несмотря на все преграды (все 3 банкомата не смогли выдать ни юаня и пришлось уговорить барышню с испуганным лицом принять доллары) мы остались очень довольны и дегустацией, и покупками.

Теперь в отель, а на следующий день в Гонконг!

Не очень длинный перелет, — и мы в Гонконге! Забегая вперед скажу, что именно Гонконг понравился больше всего из этого новогоднего трипа.
Сели в аэропорту в автобус и доехали до района Ван Чай, где был наш отель.

Немного плутанули и нашли)

Вид из окна номера (стекло, блики)

Бросаем вещи и в город.

Площадь Гонконга ограничена, поэтому тут все уходит вверх :) Двухэтажный транспорт

Небоскребы

В это время как раз проходила забастовка студентов. Они были повсюду

Кусок исторической архитектуры среди высоток

Наш первый пункт назначения совсем не оригинальный и самый посещаемый — Пик Виктория, куда ходит под умопомрачительным углом трамвайчик и откуда открываются лучшие виды.
Подойдя к остановке трамвайчика, мы увидели небольшую очередь. Человек 800.

Решено было приземлиться в ближайшем кафе, испить кофе и понаблюдать за динамикой извивающейся змеей очереди.

По результатам наблюдений желание посетить Пик Виктория улетучилось, и мы отправились дальше бродить по Гонконгу.

Опять бастующие студенты. Вот как их омон не прессует и в автозаки не кидает?

Надежные леса)

Забастовка забастовкой, а про Рождество не забываем

Двигаемся в сторону центрального пирса

Вид на пирс

Вид на Victoria Harbour и Кулун (материковую часть Гонконга) Высокое здание — это SKY100 небоскреб.

Лучший вид транспорта — вертолет

Садимся на паром и плывем на через гавань на материк.

Виды с воды

Причаливаем

Для свиней, любящих кинуть что-нибудь в воду, предупреждение. Кинул что в залив, изволь заплатить 100 000 (в пересчета на российские рубли) и отправиться на 6 месяцев в тюрьму. Очень хорошо.

Итак, Кулун. Людей ничуть не меньше, чем на острове.

Фотосессия сомнительной красоты модели

Селфи коллективного бракосочетания

Приближаемся к достопримечательности — местной аллее звезд. Азиатский вариант Лос-Анджелеса)

Батюшки, опять свадьба. У них эпидемия женитьб/замужеств, что ли?

И еще видок через гавань. Проклятая дымка

Какой-то популярный местный певец ртом.

Туристы разнообразны :)

Собственно, аллея звезд.

Майкл HUI!

Сам HUI!

Джеки, наш, Чан)

Кумир

Дошли до конца и отправились на небоскреб упомянутый выше — SKY100

Через мутное стекло в условиях дымки, фото нормальное сделать невозможно. Поэтому выставлю эти лишь для проформы.

Устала)

Спустившись с 393 метров на землю, мы отправились обратно на остров при помощи метро, пошопились слегка и отправились спать, отметив для себя, что Гонконг стоит посетить еще раз более основательно.

Следующий день нам обещал перелет наконец-то в тепло (как мы ошибались), на Филиппины.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.