Именно таким мы представляли первый пункт нашего пребывания в Филиппинах. Как же страшно хотелось тепла после заснеженной Москвы, мерзлого Пекина и умеренного Гонконга. А что получили мы на самом деле,  расскажу ниже.
Итак, перелет Гонконг-Манила компаний Cebu Pacific. Из Манилы нам надо попасть на остров Палаван, местечко под названием Эль Нидо, которое на всех ресурсах охарактеризовано было исключительно как райское. Там было запланировано и встретить Новый год.

Попасть в Эль Нидо можно двумя способами. 1. Прилететь в город Пуэрто Принцесса из Манилы и оттуда НА МАРШРУТКЕ 8 (восемь, Карл) часов преимущественно по грунтовой дороге.

Представив это, я проникся нервической дрожью и отправился в интернет на поиски альтернативы. Как оказалось, в Эль Нидо есть небольшой аэропорт, куда летает одна частная компания из Манилы, перевозящая постояльцев одного дорогого отеля, расположившегося уединенно в нескольких километрах от Эль Нидо. Были найдены контакты этой авиакомпании (ITI), недолгая переписка, ура, есть места на нашу дату, покупка через PayPal и вздох облегчения:)

У этой авиакомпании свой ангар, свой зал вылета, который мы нашли через некоторое время и через несколько попыток быть обманутыми проклятыми таксистами.
Зал вылета. Есть еще отдельные помещения с персональными столиками с табличками, закусками и напитками. Очень мило и уютно.

Транспорт.

Деревянные посадочные:)

Предполетная подготовка))

Визуальная подсказка летчику, на какой угол выставлены закрылки (мда)

Иииии….полетели

Манила с высоты

Острова по дороге

По прилету нас встречает «комфортабельный» транспорт и доставляет до аэровокзала)))

Вот так выглядит зона досмотра «аэропорта»

Народный ансамбль встречает все 3 рейса в день

Поторговавшись с местными такистами (как без этого) мы отправились на транспорте под названием трайсикл в отель.
Вот отель.

Все прекрасно, отличная погода (немного пасмурно, но это нестрашно).
Мы прогулялись по пляжу.

И тут пошел дождь. И не закончился, он с*ка, до нашего отбытия через 4 дня.
Все планы по поездкам на близлежащие острова (для чего, в общем-то, и прибыли сюда таким непростым путем) накрылись медным филиппинским тазом!
«One day it started raining, and it didn’t quit for four months. We been through every kind of rain there is. Little bitty stingin’ rain… and big ol’ fat rain. Rain that flew in sideways. And sometimes rain even seemed to come straight up from underneath.» (Forrest Gump)
Новый год мы встретили в каком-то закрывающемся в 00:00 кафе, поедая по куску пиццы, обливаемые каплями дождя, проникающими через полиэтилен, которым была завешена веранда. Под пристальные взгляды официантов, которые ждали нашего ухода с нескрываемым нетерпением.

В округе не нашлось шампанского, поэтому мы купили какой-то противный газированный малиновый сок в похожей бутылке, сто лет пролежавший в магазине.

Все остальные дни или торчали в номере, или ездили в центр Эль Нидо на гребаных трайсиклах. Ходили от нечего делать на массаж, справлялись, каждый день выходят ли лодки в море или нет. Один раз даже получили благоприятный прогноз и заплатили за тур, но следующим утром получили деньги обратно :(

Все всегда мокрое

Трасиклы (украшают, как могут, индивидуально)

Момент солнца (очень короткий)

Местная детвора

За неимением денег на фабричные хлопушки и фейерверки, пацанва берет пластиковую трубу, видимо запаивает один конец, брызгает внутрь чем-то горючим (бензин может) и поджигает с запаянного конца. Хлопок, восторг!

ВОСТОРГ, НО ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ НАС! Весь день с утра до вечера эти непрекращающиеся хлопки. Плюс с утра начинают орать петухи, а на праздник в доме напротив с утра резали свинью, и это непередаваемое зрелище было видно с балкона нашего отеля!! Я не знаю, кто назвал это место райским уголком.

Народное творчество.

Закончился период Эль Нидо, а мы отправляемся на маршрутке в 5-ти часовую поездку до местечка Сабанг, где находится известная подводная река.
Отступление о местной пунктуальности. Тут не происходит вовремя НИЧЕГО. Маршрутка, которая должна была отчалить в 4:30 утра (мы тащились с чемоданом к этому времени через всю деревню в состоянии полудохлых сонных мух), приехала лишь в 5 и отправилась в 5:30. Так же и с самолетами. НИ ОДНОГО рейса во время. С билетами также вышла неразбериха — пассажирам было продано больше билетов, чем может вместить маршрутка, после небольшого скандальчика нас усадили на сидения маршрутки, откуда согнали двух невинных китаянок, посадив их на табуретки, поставленные в проходе маршрутки!!

Фото по дороге.

Одна из остановок в пути (санитарно-пищевая:) В том состоянии даже мысли не возникло выяснить название места.

Возле станции живность.

Стоило отойти от стола, как кожа на скелете, в которой угадывалась собака, кинулась доедать.

Я все вижу

Застеснялся

А вот на зависть господам Кизякову и Бахметьеву))

Ну и если отойти на пару шагов, увидим типичную филиппинскую картину

Через часа 3-4 дремотно-ухабистого пути наша маршрутка останавливается на безымянном перекрестке, и водила пытается нас высадить. Я пытаюсь сдерживать гнев. Через какое-то время выясняется, что маршрутки напрямую не ходят в Сабанг, а надо тут пересаживаться на те, что идут из Пуэрто Принцесса. %#%@$!****#^@%%%!!!!!!! @#@$%!! А ведь тварь-агент сказал, что прямой рейс.
Ладно, ждем:

Недолго. Час-полтора. Приходит маршрутка. Полная. Мест нет. Водила начинает из заднего отсека выгружать багаж. Там оказываются две откидных табуреточки МЛЯ!!!! Я даже не стал пытаться сесть туда, так как для филиппинца там места мало, а уж нам и подавно. Еще я уточнил, куда он собирается обратно складывать весь багаж, и после ответа, что он отправится нам на ноги и куда еще сможет поместиться. После этого мой не выспавшийся мозг застлала пелена ярости. Когда сознание прояснилось, мы ехали на нормальных местах в Сабанг. Как это произошло — не помню) Путешествие также не прошло гладко — на дорожных ухабах одну из пассажирок обильно вырвало, к сожалению, она сидела прямо перед нами :(

Приехали, нашли причал (въезд в подземную реку находится на острове, до которого еще надо доплыть).

Так как билеты я купил через интернет (что и вам советую, потому что в лодке были мы одни), стали ждать, когда объявят нашу посадку
Местные детишки и доступная (а может, и единственная) игрушка — вода!

Ну, поехали.

Встречают местные

Въезд в подземную реку

Ну поехали и мы.

Если поедете, не садитесь первым: вам вручат фонарь, и вы будете по команде рулевого светить всю дорогу. У нас попался очень непонятливый тип и тупил все время жутко.
Дальше несколько фото из этой самой реки, сделанных в условиях темноты и капающей воды. На самом деле они не передают ощущений. Весь трип построен на фантазиях устроителей, которые придумали названия различным выступам (слон, бабочка, стрела, рыба и т.д.)
В целом стоит посмотреть.

Летучие мыши

Тысячи летучих мышей!!

На волю! В пампасы!!

Досмотр

Ждем транспорта обратно

Кого-то забыли, и ее теперь съедят обезьяны с вараном))

Ждем-с)

Ну вот и все…один жилет остался

Поплыли обратно. По пути взяли пассажира. Серьезно, он прыгнул с другой лодки и забрался к нам

Путь до Пуэрто Принцесса тоже не обошелся без негатива, ну да ладно.

Сам городок довольно милый, но похожий на все остальные филиппинские

Переночевали в очень хорошем мотеле с владельцем-китайцем и полетели на остров Себу и город Себу. Авиакомпанией….правильно, Себу Пасифик) Которая традиционно опоздала на 2 часа.
Рукав посадочный? Шаттл? Пешочком давай!!!

В Себу оказался неплохой отель. Мы брякнулись спать.

На следующий день мы отправились на остров Бохол. Добраться до него можно на пароме.

Около 2х часов и мы на месте. На острове Бохол есть четкий список «достопримечательностей». Прямо в порту стоят маршруточники и везут по этому маршруту за фиксированную цену.
Поехали и мы.

Из окна:

Первый пункт «увлекательного» тура — путешествие по реке с названием (хи-хи) Лобок))
Обещана еда и развлечения.
Грузимся на такую баржу и отчаливаем

Пассажиры начинают обильно чревоугодничать (вдруг не достанется). Попробовали и мы. Именно, что попробовали

Причал отдаляется

Корабельный певец выдает шлягер за шлягером

Народ продолжает питаться и неистово селфиться

А по сторонам — неземной красоты и разнообразия пейзажи.

Да, это была ирония. Вот реакция на это «великолепие»:)))

Куда как интереснее жену фотографировать

Народ, пожрав все съестное, откровенно заскучал. Не спасал даже певец

Закончили. «Катись к е*еням»

Следующий пункт — тарсиеры, они же долгопяты. Хорошо, объектив был на 300мм, а так этих крох замученных и не увидишь особо с огороженной дорожки.

Едем дальше. Наблюдаем передовые технологии сельского хозяйства по пути.

Прибыли в очередную достопримечательность — Шоколадные холмы. Шоколадные они, потому что когда листва желтеет, они выглядя похожими на шоколад. Мы прибыли к Зеленым холмам.
Подъем на смотровую — пешком

На подъеме группа японских туристок попросила дарлинг сфотографироваться с ними. Получив согласие, они издали такой радостный вопль/визг, что у меня лопнула одна барабанная перепонка и треснул хрусталик глаза)

Собственно шоколадные зеленые холмы.

Посмотрели, пошли вниз. Там нас поджидал детский ансамбль. Отдыхающий

Завидев меня с камерой, встрепенулись, выстроились и затянули какую-то невнятную песенку, аккомпанируя на маленьких струнных)))

Пришлось поддержать финансово юных дарований))
Затем мы заехали в какой-то сад бабочек (не запомнил названия)

Где на дарлинг напало железное насекомое)

Потом был пляж Алона, на острове Панглао, по прибытию на который, конечно же, пошел дождь

В общем, мы закончили. Привез нас водила к пирсу, где выяснилось, что паром остался последний, а впереди нас очередь немаленькая, и, если не повезет, придется ночевку искать. Повезло, билетов хватило и времени. Обратный путь был в шторм. Посудину колбасило будь здоров.

Утром следующего дня мы пошли пешочком по Себу, дабы осмотреть местные достопримечательности.
Городские пейзажи.

Отличный тротуар

Дауншифтеры

А вот и достопримечательность. Крест Магеллана.

Идем дальше. Местный транспорт общественный. Так называемые «Джипни»

Когда американцы уходили с Филиппин после войны, они технику (в том числе и джипы армейские) задешево продали и подарили местным. А те сделали вот такие маршрутки. Раскрашивает каждую хозяин индивидуально, в зависимости от вкусов и фантазии.

Снова уютные чистые переулочки

Добираемся до места, где реально нашел свой последний приют Магеллан.

А помог ему этот приют найти местный герой — вождь Лапу-Лапу. Который его убил и сожрал. Что вызывает неподдельную гордость у местных.

Тут, видимо, происходят исторические реконструкции того самого события.

Ну и сам исторический момент убийства Магеллана на холсте

Возвращаемся в отель. Паркинг

Школьники

Хулиган

Школьницы

Да, если вы видите на Филиппинах пешеходную зебру без светофора — не обольщайтесь, что кто-то из водителей вас пропустит. Вас задавят. Мы так чуть не попались.

Все, довольно «достопримечательностей»! Завтра летим на Боракай, пляж №5 в мире! Греть кости и отходить от увиденного «великолепия».
Самолет-Автобус-Паром-Маршрутка, и мы на месте. Найди хоть одно отличие)))

Пляж, действительно, хорош!

Большая межнациональная любофф ;)

Полежать в тени пальм

Весь день на пляже не проведешь, посмотрим окрестности. Спонсор спортивной площадки — Ром Тандуай)) Ничего странного

Ничего нового мы не увидели и за пределами туристической зоны

Вот как они до верхнего счетчика добираются при их-то росте?)

Самое красивое, что есть на Боракае и зачем сюда едут многие — это закаты. Солнце садится прямо напротив пляжа.
Темнеет

Зрителями забивается весь пляж

На этом все. Мы отвалялись и откупались на Боракае и полетели домой через Манилу и Пекин)
И решили на Филиппины больше не возвращаться))))))

we_boracay

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

One Response to Philippines (El Nido — Sabang — Puerto Princesa — Cebu — Bohol — Boracay) January 2015

1. Алексей пишет:

Отличный пост! Смеялся.
    Передвинул Филиппины на 128 место в личном списке грядущих путешествий. (Были на 126).